Система управления проектами. История выбора.

Продолжим..

После вполне верного замечания высказанного одним из читателей о различии в Project Management и Help Desk системах, сразу хочу оговориться, что нашей целью было внедрение не какого-то узкоспециализированного решения, а решения способного выполнять несколько задач которые мы перед собой ставили, а именно:

  • Учет и регистрация задач сотрудников;
  • Ведение технической документации отдела;
  • Составление отчетности о выполнении задач;
  • Удобная группировка задач в отдельные направления работы или проекты;
  • Простота работы, простой интерфейс;
  • Возможность работы с системой из дома.

В разные моменты времени мы работы с разными продуктами для решения задач. Все началось с необходимости организации и хранения технической информации отдела.

Первым решением (я думаю как и у всех) был вариант общего каталога с древовидной структурой папок соответствующих различным проектам или направлениям работы отдела. Примерно это выглядело следующим образом:

  • Документация ИТ отдела
    • Регламенты (должн. инструкции, правила вн. труд. распорядка, приказы, шаблоны сл. записок)
    • Инструкции и руководства
    • Служебная документация (табель учета рабочего времени и тд)
    • Документация по проектам
      • Проект 1 (спецификация проекта, вся техническая информация)
      • Проект 2 (спецификация проекта, вся техническая информация)
      • Проект ХХХ

Плюсы:

  • простота реализации;
  • удобство клонирования информации (скопировал и все);

Минусы:

  • ошибки раздельного доступа к файлу когда несколько человек работают с проектом;
  • ошибки работы с версиями документов (забрал домой документ, внес изменения, забыл вовремя синхронизировать);
  • сложность организации поиска по содержанию;

В какой-то момент мы решили не изобретать велосипед, а использовать проверенные средства для организации коллективной работы. Wiki.

Мы попробовали несколько wiki движков:

  • mediawiki
  • twiki
  • dokuwiki (отдельное спасибо за рекомендации Александру Гордиенко)

Отдельно почитать про движки вики можно тут

Из всех wiki-движков больше всех нам понравился dokuwiki. Этот движок сразу подкупил своей простотой использования и установки.

После успешного переноса документации на wiki-движок и использования его на протяжении 3-4 месяцев, мы столкнулись со следующей проблемой: необходимости ведения задач в одном «пространстве» с технической документацией.  Это очень удобно после выполнения задачи переносить описание решения задачи на wiki.  Решить эту задачу мы пытались так:

  • Excel (для ведения списка задач) + wiki (примитивно и крайне не удобно) (несколько дней);
  • Mozilla Lightning + wiki (использовали примерно 2 недели. отказались)

В очередной раз помучившись около недели мы решили не изобретать велосипед и посмотреть, что есть. Итак,  для себя мы решили чего мы хотим, осталось выбрать, а выбрать было из чего: Список систем из которых мы выбирали.

Мы смотрели:

Все продукты не плохие, но больше всех нам приглянулся redmineВ следующий раз я напишу про установку и использование нами redmine.


Система управления проектами. История выбора.: 2 комментария

  1. Большое спасибо за статью. Стоим перед таким же выбором, правда задача несколько другая — нужна простая система регистрация заявок но в контексте офиса, т.е. для менеджеров, журналистов и т.п.

  2. Если нужно простое решение, то обратите внимание на mantis. redmine он больше ориентирован на разработку ПО. Кроме того могут возникнуть проблемы с установкой (ruby).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *