Система мониторинга уровня предприятия. Постановка задачи.

Этим постом мы начинаем цикл статей посвященных решению задачи мониторинга инфраструктуры предприятия. Все, что мы будем описывать в этом цикле (да и вообще на блоге) основано на реальных событиях. Итак о чем пойдет речь:

Допустим у вас есть:

  • Локальная сеть компании;
  • Рабочие станции (от 20 шт);
  • Несколько серверов (linux, windows);
  • Коммуникационное оборудование;

Вы хотите:

  • Оперативно отслеживать состояние всего вышеперечисленного;
  • Вести статистику работы. Регистрировать факты нарушения работы оборудования и ПО;
  • Работать на опережение, а не методом тушения локального пожара;
  • Обосновывать бюджет своего отдела не на пальцах, а опираясь на конкретные показатели работы;
  • Приблизиться к пониманию ITSM  и SLA 🙂

Решение:

  • Использовать различные средства мониторинга;

Итак, что же есть на сегодняшний день? Спросим у википедии
Comparison of network monitoring systems
Сравнение систем мониторинга сети

Я не буду подробно описывать все те системы которые мы «пытались» посмотреть и читали в о них в документации, а сразу озвучу результат — мы выбрали zabbix. Вот основные причины почему именно его:

  • GNU GPL (без комментариев)
  • PostgreSQL (Забегая чуть вперед хочу сказать, что постгрес выбран нами в качестве корпоративной СУБД, но об этом чуть позже)
  • Инвентаризация (очень не хотелось вести этот учет отдельно)

Вот в принципе и все. Ниже приведу маленький отрывок из нашего технического задания на интеграцию этой системы мониторинга.

Спецификация проекта:

  • Использование Zabbix версии 1.8.1;
  • Интеграция Zabbix с Active Directory;
  • Создание службы оповещения;
  • Разработка панели индикаторов (Dashboard);
  • Разработка методических рекомендаций по использованию Zabbix для сотрудников отдела ИТ
    • Руководства пользователя;
    • Регламента проверки показателей;
    • Описания и назначения показателей;
    • Разработка перечня показателей с указанием;
      • Степени значимости;
      • Регулярности проверки;
      • Принадлежности категории;
      • Указание максимальных/минимальных предельных значений показателей;

Перечень показателей:

  • Наименование показателя
  • Категория
  • Описание показателя
  • Периодичность проверки
  • Значимость
  • Принадлежность SLA
  • Минимальное значение
  • Максимальное значение

На этом пока все. Чуть позже мы выложим список наших показателей и опишем процесс установки и настройки zabbix.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *