Джаббер — что за зверь?

В связи с постоянно учащающимися проблемами с ICQ и по сути объявлением открытой войны альтернативным клиентам, все больше и больше пользователей присмотривается к джабберу.

Джаббер — (джа́ббер; досл. пер. с англ. — болтовня, трёп) — открытый протокол для быстрого обмена сообщениями и информацией о присутствии между любыми двумя абонентами Интернет.

Более подробное объяснение можно с легкостью найти в википедии, а тут я постараюсь объяснить в чем же преимущество джаббер перед другими протоколами и вышеупомянутой аськой в частности.

Во-первых, джаббер реализован на открытом (читай бесплатном) XMPP-протоколе и разработчики не требует отчислений за его использование.

Во-вторых, и на мой взгляд, это главное преимущество, джаббер децентрализован. Пожалуй, проще всего провести параллель с почтой. В Сети существует огромное количество корпоративных, частных и просто халявных почтовых серверов. По сути, любой может зарегистрировать доменное имя vasya-pupkin.ru, купить статический IP-адрес и, да хоть у себя дома, поднять почтовый сервак. На нем можно будет создать любое количество почтовых ящиков с произвольными названиями. При этом, если кто-то захочет послать на такой ящик письмо, то остальные почтовые сервера без проблем разберутся где найти адресата.
Так же и с джаббером. Можно поднять свой джаббер сервер, доступный из интернета, и завести на нем джаббер-аккаунты. Кстати, и выглядеть они будут так же, как адреса электронной почты — vasya@vasya-pupkin.ru. Естественно, проще воспользоваться публичными джаббер-серверами, например jabber.ru

В-третьих, возможности джаббера несравнимо выше, чем у конкурентов. Сам по себе джаббер позволяет делать через себя транспорты в аську, мейл-агент, MSN, yahoo и многие другие. Так же через джаббер доступны аудио-чаты и видеоконференции. И вообще, каждый может заняться расширением функционала джаббер, поэтому в будущем нас ждет появление новых сервисов.

И, в-четвертых, из открытости и распространенности решений джаббер-серверов и джаббер-клиентов, вытекает немаловажный аспект для корпоративного сектора. Это уже упомянутые мной видео и аудиоконференции, экономия на траффике, когда он не уходит, без необходимости, за пределы корпоративной сети. И самый важный аспект — безопастноть и полный контроль. В настоящий момент, огромное количество пользователей решают деловые вопросы через ICQ, что в корне небезопастно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *